Добавить: Идею бизнеса Яндекс виджет
Сегодня – 17 Февраля 2020, Понедельник
идеи бизнеса
примеры бизнес-планов
исследования

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: - -

Бизнес-план боулинга
В 2008 году объем рынка боулинга Москвы составил 131 миллионов долларов. Боулинг - как вид спорта и как достаточной большой сегмент рынка развлечений, развивается в России и в мире огромными темпами. Что бы оценить этот рост, приведем некоторые данные
:
  • В настоящее время боулинг является наиболее востребованным на рынке развлечений чем какая либо другая игра-спорт.
  • Не смотря на то, что такая игра как боулинг в нашей стране достаточна популярна, сегмент рынка ещё очень далёк от наполнения. Чему свидетельствует тот факт, что в среднем на один боулинг-клуб приходиться порядка 40000-50000 человек.
  • Рынок боулинга заполнен в России примерно на 25-35%.
  • Ежемесячно в России, игроки тратят на боулинг порядка 60 миллионов евро в год и эта цифра постоянно растёт.
  • Боулинг-клуб является очень рентабельным бизнесом, поскольку привлекает огромный поток посетителей, требует малых финансовых затрат при функционировании и приносит хорошую прибыль.

Оставив в очередной раз в боулинге за вечер круглую сумму денег вы, как человек деловой, наконец, задумались: насколько выгоден этот вид бизнеса? Если перемножить оставленную вами сумму на 30-50 человек, с которыми вы виделись за вечер, получаются очень даже неплохие доходы. А ведь это был даже не выходной день! Может быть стоит сразу убить двух зайцев, объединив страсть к игре с собственным бизнесом? Ну или хотя бы просто подумать об этом? Итак, сколько же стоит открытие боулинг-центра и насколько он выгоден с точки зрения инвестиций?

В США, где боулинг пользуется популярностью на протяжении 50 лет, установлено 124000 дорожек. Здесь на одну дорожку приходится 2 198 человек. Второе место по количеству линий боулинга уверенно держит Япония - 34000 дорожек, при этом на одну дорожку приходится 4 387 человек. В Великобритании 11000 дорожек, каждая из которых на 5 000 человек. В Китае, Индии, Тайване этот показатель значительно ниже и составляет примерно 60 000 - 80 000 человек на одну дорожку.

На сегодняшний день в России 800 дорожек при населении 165 миллионов человек. Если отталкиваться от данных по странам юго-восточного региона, которые ближе к нам по среднедушевному доходу населения, можно предположить, что рынок России на сегодняшний день заполнен не более чем на 25% и момент насыщения произойдет на рубеже 4000 человек. Но если проводить параллель с развитыми странами, учитывая разницу доходов населения, получим значительно более высокую цифру - 7000 дорожек.

Сразу о главном - согласно исследованиям, проводимым компаниями, торгующими оборудованием для боулинга, окупаемость 90 процентов боулингов в России занимает не более полутора лет . Имея в виду, что те же производители обещают работоспособность оборудования в течении 20 лет, сразу возникают умопомрачительные доходы в течении оставшихся 18 с половиной лет- Пусть даже восьми лет, если в своем желании продать как можно больше дорожек производители решили немного преувеличить.

Но если организация боулинг-центров является столь выгодным бизнесом, возникает закономерный вопрос: почему они не растут как грибы, ну или хотя бы как ночные клубы? Ответ прост - высокие входные барьеры на рынок.

Так, на открытие боулинга требуется не менее 500 тысяч долларов (приличный центр, с сопутствующими направлениями выльется и в пару миллионов долларов). А ведь мы еще даже не посчитали стоимость помещения, которое в принципе не может быть маленьким - на одну дорожку требуется около 100 кв. метров (в длину не менее 35 м) , чтобы только разместить оборудование, обязательную зону отдыха и технические помещения. И желательно еще где-то расположить бар, ресторан, зал игровых автоматов, комнату для детей, бильярдную, pro-shop и фитнес-зал с бассейном. Конечно, мало найдется боулингов, где все это присутствует одновременно, однако минимальный набор сопутствующих направлений обязан быть. Хотя бы потому, что согласно экспертным оценкам именно на сопутствующие услуги боулинг-центров приходится до 60% всей прибыли

Так что помещение сразу стоит подбирать не маленькое. И чтобы потолки не менее 4 метров - на такой площади низкие потолки будут создавать психологический дискомфорт у игроков.

Ну и еще самая малость - хотите гарантированно высокой посещаемости, открывайте боулинг в центре города.

Вот-вот! А в центре таких помещений не так много. Да и по карману они не каждому. И доходы с одного квадратного метра уже не столь высокими кажутся…

Все еще хотите открыть боулинг? Тогда придется внимательнее посмотреть на спальные районы. Как показывает опыт, они также способны приносить стабильный доход владельцам таких центров. А необходимый комплект сопутствующих услуг будет зависеть от направления развития, которое вы изберете.

Так, все боулинг-центры можно разделить на 4 направления: развлекательный центр, спортивно-оздоровительный, центр семейного отдыха (идеальный вариант для спального района в городе с большим количеством боулингов) и закрытый клуб.

Набор смежных направлений для таких клубов очевиден. Спортивно-оздоровительный центр в идеале должен иметь тренажерный и фитнес-залы, бассейн, и, конечно, магазин, торгующий профессиональным оборудованием. Кстати, неплохо здесь же иметь и специалиста со специальным прибором для высверливания отверстий в шарах под захват игроков (стоит такое удовольствие, в смысле механизм, также не одну тысячу долларов). Поскольку подобный центр изначально рассчитывает на привлечение, прежде всего, профессиональных игроков, стоит сразу предусмотреть пространство для болельщиков, многочисленных турниров, которые вам непременно придется организовывать.

Развлекательный боулинг-центр немыслим без дискотеки, бара и ресторана. А значит приготовьтесь выложить круглую сумму за ультрамодный дизайн и качественный свет и звук (на танцполе). Да, и еще не забывайте, что моральное устаревание любого развлекательного центра наступает через два года. Так что по истечении этого периода будьте готовы потратиться на полное обновление дизайна и концепции заведения.

Центр семейного отдыха. Ну, с этим все и так понятно: детская комната, бар с широким выбором безалкогольных напитков, ресторан, торговые автоматы, бильярд, возможно, небольшой танцпол, неплохо разместить небольшой тренажерный зал. Дизайн может быть довольно демократичным, как впрочем и цены, которые таковыми быть просто обязаны.

Дополнительные услуги закрытого клуба зависят только от интересов его членов. Так что, если круг ваших знакомых смело можно отнести к очень состоятельной публике, готовой соответственно платить за сервис и конфиденциальность - вперед. Это беспроигрышный вариант. Да и дорожек вам много явно не понадобится...

Итак, с направлениями определились, остановимся более детально на расходах. Само собой, прежде всего вам понадобится оборудование для боулинга. Оно состоит из дорожки с основанием, пинспоттера (устройство выставления кегель), системы возврата шара, системы подсчета очков и мониторов. Как правило, в комплект еще входят мебель, декоративные панели, аксессуары и запчасти. Стоимость одной такой дорожки колеблется от 25 до 50 тысяч долларов в зависимости от производителя . А ведь мы еще не посчитали обязательный выбор шаров разного веса, специальной обуви для игроков, машин для нанесения масла и многого другого.

Возникнут определенные проблемы и с подбором специалистов. В силу достаточно ограниченного количества в городе боулингов, механиков придется, скорее всего, обучать самим или отправлять на стажировку в московские клубы (опять же не бесплатно), поскольку того необходимого минимума знаний, которому обучат поставщики оборудования, все равно не хватит, чтобы справиться со сбоями и поломками. А они будут - что бы вам не обещали производители!

Что же касается инструкторов, которые тоже должны непременно быть в штате, их вполне можно набрать из числа студентов, посещающих боулинг в часы низких цен. Есть профессионализм и есть желание - что еще требуется от идеальных сотрудников?! И еще один немаловажный момент: несмотря на то, что основной наплыв клиентов будет приходиться на шесть вечерних часов , работает боулинг, как правило, минимум 18 часов, а значит персонал должен работать в две смены, что значительно расширяет штат и фонд заработной платы.

Важная статистика - средняя загруженность одной дорожки составляет всего 6-7 часов в день, и более 60% всей недельной выручки приходится всего лишь на два выходных дня. Так что если вы рассчитываете улучшить средние российские показатели стоит самым серьезным образом подойти к раскрутке заведения и организации многочисленных акций, привлекающих посетителей.

Что еще можно добавить? Боулинг-центр - это действительно достаточно выгодный бизнес. Но, как и любой другой, он требует глубоких знаний, профессионализма и, конечно, любви. Так что, господа-фанаты боулинга, дерзайте.


Рейтинг: 2/100
Читайте также по теме
Бизнес-план бильярдного клуба Бизнес-план бильярдного клуба
Москва является крупнейшим городом Европы, в...