—егодн€ – 23 ќкт€бр€ 2014, „етверг
идеи бизнеса
примеры бизнес-планов
исследовани€

Ѕизнес-план салона красоты

 расивым бизнесом заниматьс€ при€тно вдвойне. ќткрыть свой салон красоты мечтает, наверно, кажда€ женщина. ƒанный пример бизнес-плана поможет разобратьс€ в основных вопросах открыти€ салона красоты, даст вам новые идеи открыти€ бизнеса, которые помогут создать необычный и прибыльный бизнес.

¬ последние годы в ћоскве ежемес€чно открываютс€ 2-3 новых салона. ќни по€вл€ютс€ и в фешенебельных домах в центре города, и в супермаркетах, и в подвалах хрущевских п€тиэтажек. ѕопытаемс€ разобратьс€: кто сегодн€ открывает салоны, с какими цел€ми и каким образом.

”слуги парикмахеров и косметологов всегда были востребованы. » будут. ѕотому что иначе нельз€. ѕриводить себ€ в пор€док так же естественно, как...  аждый читатель по-своему продолжит данное предложение. ќднако стричь волосы и ухаживать за лицом и телом можно по-разному: или в сохранившихс€ с советских времен парикмахерских с присущим ушедшей эпохе обслуживанием, или же в салонах красоты, число которых растет с каждым днем.

ѕодсчитать количество салонов, работающих сегодн€ в ћоскве, казалось бы, просто. Ќо не тут-то было. Ёксперты и владельцы, предпринимающие попытки подсчета, получают разный результат и тем самым ввод€т друг друга в заблуждение относительно размеров рынка. –асхождение в цифрах происходит по вполне пон€тной причине - каждый считает количество салонов красоты, но каждый вкладывает в это определение свое пон€тие. ќдин учитывает, скажем, парикмахерские или институты красоты, а другой - нет. “ак, по данным портала InterCHARMnet, в ћоскве в насто€щий момент открыто от 800 до 900 салонов красоты различного уровн€, из которых пор€дка 400-500 принадлежит к категории люкс. ѕо мнению јлександра ћысина, президента общественной организации "—одружество парикмахеров" и владельца сети салонов "ћысин —тудио", 850 заведений красоты работало в столице в 1995 г. ј сегодн€ их число доходит до 1800. ќчевидно, истина где-то посередине.

“ипы салонов красоты

¬ спальных районах начали по€вл€тьс€ небольшие салоны, ориентированные на так называемый средний класс. ¬ центре города открываютс€ салоны люкс (по разным оценкам, салоны топ-класса занимают от 20% до 50% столичного рынка). Ќар€ду с салонами работают парикмахерские (как правило, в них открыт также кабинет косметолога) "с советским прошлым".

—удьба последних чаще всего - драматическа€. ѕарикмахерские были приватизированы одними из первых предпри€тий сферы услуг. Ќа первых порах выкупали помещение редко - денег не было. ¬ основном брали в аренду, при этом часть площадей сдавали в субаренду (как правило, под магазины или пункты обмена валют) - денег, полученных с продажи парикмахерских и косметологических услуг, на покрытие расходов не хватало. ”слуги в подобных заведени€х стоили дешево, поэтому даже при больших оборотах рассчитывать на высокие прибыли не приходилось.  ак не приходитс€ и по сей день, хот€ как раз в подобные заведени€ выстраиваютс€ очереди.

"Ѕольно видеть, как нерационально хоз€ева некоторых парикмахерских используют ресурсы своих заведений, - говорит јлександр ћысин. - ћногие парикмахерские наход€тс€ в шикарных местах. ќни могли бы приносить гораздо больший доход своим владельцам". Ќадо сказать, что конкуренци€ в данном секторе высока. ѕо мнению одного из участников рынка, обеспеченность спроса в эконом-сегменте доходит до 70%.  онкурировать на таком уровне можно лишь ценами. Ќо понижение цены на услугу ведет к снижению нормы прибыли. »тог - бизнес становитс€ нерентабельным. ѕарикмахерска€ закрываетс€.

—овсем ина€ жизнь у салонов класса люкс.  оличество граждан, готовых оставл€ть внушительные суммы за услуги парикмахеров и косметологов, неуклонно растет. —ледовательно, растет и предложение этих услуг. –азвитие сегмента топ-салонов началось в начале 90-х. Ќа тот момент количество заведений, где обслуживалась состо€тельна€ клиентура, можно было пересчитать по пальцам: "Wella ƒолорес", Yves Roche, Jacques Dessange. ¬ 1994 г. по€вилс€ первый салон сети "јида", в 1995 г. свои двери дл€ посетителей открыл салон "ћысин —тудио". Ќу а затем салоны класса люкс стали расти как грибы после дожд€. —огласно подсчетам экспертов, реальна€ емкость московского рынка услуг элитных салонов составл€ет $33-45 млн, в то врем€ как потенциальна€ - $75-85 млн. “ак что резерв предостаточный - открывай да открывай новые салоны. »нвестиции в салон люкс исчисл€ютс€ сотн€ми тыс€ч долларов. ≈сть проекты, стоимость которых превышает $1 млн.

Ћогичен вопрос - окупаютс€ ли такие проекты и как быстро? "ѕо моим подсчетам, дол€ проектов, капитальные вложени€ в которые не €вл€ютс€ окупаемыми, в топ-сегменте сегодн€ составл€ет пор€дка 60%, - говорит “ать€на ÷алькович, директор образовательного центра "—алон-менеджмент", заместитель директора сети салонов красоты "јида". - Ёто св€зано с тем, что в отличие от многих западных держав у нас нет антимонопольного законодательства и серьезной государственной программы поддержки малого и среднего бизнеса. ¬ парикмахерский бизнес сегодн€ приход€т люди, заработавшие деньги в других сферах. ќни воспринимают салон не как бизнес-проект, не как единственный "хлеб", а как способ повысить собственный или семейный имидж. ¬ таких проектах цель окупить капитальные вложени€ попросту не преследуетс€. Ќекоторые из таких проектов не могут окупить даже текущие затраты и "докармливаютс€" из кармана другого бизнеса".

»наче обсто€т дела с менее дорогими проектами. »х владельцы (как правило, это бывшие администраторы салонов, парикмахеры) не могут себе позволить не думать о возврате вложений. »нвестиции в подобный проект совсем невелики: он может стоить $20 000-50 000. ѕри грамотной организации подобный бизнес имеет все шансы на успех. Ѕезусловно, говорить о высоких прибыл€х в данном случае не приходитс€. ќднако вр€д ли владелец получал бы больше, если бы осталс€ сто€ть у парикмахерского кресла или за стойкой reception.

¬ладельцы бизнеса

 то открывает сегодн€ салоны красоты? —огласитесь, портрет владельца может немало рассказать о бизнесе, пусть один хоз€ин не похож на другого и у каждого в запасе сво€ истори€. Ќаша галере€ невелика. ¬ ней всего четыре портрета.

ѕервый. —алон красоты открывает парикмахер. »звестный или очень известный. Ёто будет непременно салон класса люкс. ¬ладелец привлекает инвесторов или вкладывает собственные средства, приводит свою команду мастеров. »звестное им€ прит€гивает клиентуру, добавл€ет заведению веса и внушает доверие. ¬прочем, неверно думать, что известное им€ - стопроцентна€ гаранти€ успеха. "Ќачав заниматьс€ управлением салона 8 лет назад, € столкнулс€ с массой вопросов, о которых до этого имел весьма отдаленное представление, - вспоминает јлександр ћысин, владелец сети "ћысин —тудио". - я парикмахер, и в вопросах бухгалтерии, менеджмента и права на первых порах € был абсолютно некомпетентен. ѕришлось учитьс€ на собственных ошибках, постепенно учитьс€ бизнесу".

¬торой. —алон красоты открывает бывший управл€ющий салона красоты, мечтающий о самосто€тельном ведении дела. –ечь идет, как правило, об открытии небольшого салона, расположенного в спальном районе.

“ретий. —алон красоты открывает предприниматель с уже имеющимс€ высокоприбыльным бизнесом, решивший вложить деньги в новый. ѕожалуй, этот тип владельца встречаетс€ сегодн€ все чаще и чаще. — какой целью люди, сделавшие капитал на нефти, водке или недвижимости, обращают взоры на рынок салонов красоты? ќдни рассматривают бизнес как очередной проект, который может и должен приносить прибыль. ¬торые преследуют имиджевую цель - прославл€ют им€ компании, и делают это с размахом.

„етвертый. —алон красоты открывает супруга/бывша€ супруга/дочь (возможны другие варианты) на деньги, которые по желанию или необходимости предприниматель-супруг/бывший супруг/отец (возможны другие варианты) вложил в проект. —удьба салона оказываетс€ целиком в руках представительницы прекрасного пола. ћногие участники рынка скептически относ€тс€ к подобным начинани€м. ¬идимо, загубленных женской рукой проектов было немало. ¬прочем, оставим сексистские настроени€ дл€ аудитории мужских гл€нцевых журналов.


–ейтинг: 9/100
„итайте также по теме
Ѕизнес-план аптеки Ѕизнес-план аптеки
ќткрыть свой аптечный пункт или целую...
Ѕизнес-план стоматологического кабинета Ѕизнес-план стоматологического кабинета
 ак открыть свое дело, стомотологический кабинет...


 ќћћ≈–„≈— »≈ ќЅЏя¬Ћ≈Ќ»я
ќставить комментарий
¬аше им€
E-mail
 од с картинки
ќтправить